Для чего это нужно
В настоящее время все чаще в работе с детьми с особенностями развития встречаемся с проблемой нарушения обработки сенсорной информации. Дети имеют повышенную чувствительность или сниженную к стимулам разных модальностей. Мы часто видим детей с самостимуляциями, гиперчувствительностью аудиальной и кожной. Трудности в развитии и овладению речью могут быть связаны с особенностями развития сенсорных систем (НОСИ – нарушениями обработки сенсорной информации).
Как это проходит
Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в помещении, оборудованном гамаками, балансирами, материалами различных фактур, звучащими игрушками. В работе на начальных этапах используются задания на знакомство с ощущениями разных модальностей, что позволяет адаптировать чувствительность: в отдельных случаях повысить, в других снизить. Большое число упражнений связано с развитием вестибулярной системы, которая объединяет информацию о положении тела в пространстве, зрение и слух. Область, где происходит первичный синтез ощущений – мозжечок, поэтому большое внимание уделяется мозжечковой стимуляции, связанной с общей координацией, ритмом, балансом. Основное отличие в том, что задачей является не сколько насыщение, сколько медленное и осознанное знакомство с собственной чувствительностью, осознание возможностей своего и тела и как результат, саморегуляция.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВГ, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к стимулам разных модальностей. Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно
Занятия способствуют речевому развитию, формированию навыков саморегуляции, развитию сенсорных систем в целом.
Возраст: С 2 лет